воскресенье, 28 февраля 2010 г.

Отношение к мамам и детям тут и там.



В этом посте мне хотелось бы поднять тему того как в России и в Италии относятся к материнству и детям.



Сразу скажу, что я переехала в Италию только на 7 месяце, так что все прелести поездок на работу (в Питере) знаю на своем опыте, к тому же мы уже успели побывать в России, когда доче было 6 месяцев.



Итак, о наболевшем...



То, что творится в метро и на дорогах Санкт-Петербурга думаю многие знают. Народу много - места мало, на работу всем нужно... Но то же время нужно оставаться людьми! За все мои 7 месяцев (ок, у меня живот не был большим, но все же), мне уступили без просьбы место несколько раз... Один раз молодой человек на мою просьбу уступить место попросил справку о том, что я в положении, не поверил... и не встал... Другой раз здоровый мужик затолкнул с разбега в электричку, сказав "что нефиг тут беременным ездить метро, едь на машине...", да я бы и рада, но стоять по 3 часа в вонючей пробке не могла себе позволить. Ладно, думаю каждая из нас, мам, сталкивалась с такого рода непониманием и хамством.



Другое дело наше правительство. Возьмем опять же это преслоутое питерское метро. За последние несколько лет открылись несколько новых станций, есть ли там хоть один лифт? Может это покажется для кого-то странным, но в Италии практически все станции оборудованы лифтами (кстати подумайте про инвалидов!), и у мам с колясками совершенно не возникает проблем с передвижением по городу.



Хорошо хоть, что последнее время начали детские площадки ремонтировать и ставить новые... Но достаточно ли этого? Достаточно ли парков? скверов?



Милые мамочки, я не хочу в этом посте очернять Россию, сидя за пару тысяч километров, но мне больно и обидно когда вижу как тут все относятся к детишкам и мамам.



Во всех магазинах тебе обязательно помогут с коляской. На улице, застрянет колесо, мимопроходящий подскочет, поможет, улыбнется, пойдет дальше... Все рестораны приспособлены для приема маленьких посетителей и никто не раздражается если ребенок плачет.



Великолепный закон, принятый в Европе до сих пор не дает мне покоя, почему бы и в России его не принять? Я говорю про запрет курения в местах общественного питания и отдыха (бары, кафе, рестораны, клубы). За всю беременность в России я один раз сходила в клуб послушать любимую группу, а потом мне было стыдно перед моей дочей, тк я до того надышалась дымом, что потом было плохо... Тут такого нет. Куда хочу - туда лечу )))



Про то как рожают в Италии и как относятся к роженицам я расскажу в другом посте, а мне есть что поведать...



Закончу тем, что скажу вам, собираясь в Италию, будьте уверены, что к вашему малышу всегда будет повышенное внимание, вы выслушаете тысячу комплементов, комфортному путешествию ничто не помешает!



Benvenutti!






Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru DobroBot